<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<rss version="2.0"
	xmlns:content="http://purl.org/rss/1.0/modules/content/"
	xmlns:wfw="http://wellformedweb.org/CommentAPI/"
	xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/"
	xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom"
	xmlns:sy="http://purl.org/rss/1.0/modules/syndication/"
	xmlns:slash="http://purl.org/rss/1.0/modules/slash/"
	>

<channel>
	<title>Степень свободы &#187; Startup</title>
	<atom:link href="http://www.snut.ru/?feed=rss2&#038;tag=startup" rel="self" type="application/rss+xml" />
	<link>http://www.snut.ru</link>
	<description>Немного слов о жизни и IT</description>
	<lastBuildDate>Tue, 14 Dec 2010 19:11:49 +0000</lastBuildDate>
	<language>en</language>
	<sy:updatePeriod>hourly</sy:updatePeriod>
	<sy:updateFrequency>1</sy:updateFrequency>
	<generator>http://wordpress.org/?v=abc</generator>
		<item>
		<title>Как не потерять деньги, или о современных реалиях работы в ИТ-сфере</title>
		<link>http://www.snut.ru/?p=36</link>
		<comments>http://www.snut.ru/?p=36#comments</comments>
		<pubDate>Sat, 05 Jul 2008 05:53:04 +0000</pubDate>
		<dc:creator>Snut</dc:creator>
				<category><![CDATA[Новости]]></category>
		<category><![CDATA[IT]]></category>
		<category><![CDATA[Startup]]></category>
		<category><![CDATA[Things]]></category>
		<category><![CDATA[Translate]]></category>

		<guid isPermaLink="false">http://www.snut.ru/?p=36</guid>
		<description><![CDATA[Наткнулся на интересную статейку. Повествует она о том, как сохранить деньги в стартапе. У себя решил изложить вольный перевод с небольшими комментариями. Помните, статья, в основном относится к компаниям и стартапам с большим количеством программистов. Итак начнем-с. Покупая компьютеры Apple Macintosh, вы экономите на IT департаменте. Полностью согласен. В большинстве случаев покупка МАКов помогает системным [...]]]></description>
			<content:encoded><![CDATA[<p>Наткнулся на интересную <a href="http://www.calacanis.com/2008/03/07/how-to-save-money-running-a-startup-17-really-good-tips/" target="_blank">статейку</a>. Повествует она о том, как сохранить деньги в стартапе. У себя решил изложить вольный перевод с небольшими комментариями. Помните, статья, в основном относится к компаниям и стартапам с большим количеством программистов. Итак начнем-с.</p>
<ol>
<li>Покупая компьютеры Apple Macintosh, вы экономите на IT департаменте.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Полностью согласен. В большинстве случаев покупка МАКов помогает системным администраторам избавится от кучи проблем.</em></span></li>
<li>Покупайте второй монитор каждому разработчику. Это экономит 30 минут в день, что составляет 100 часов в год, что в свою очередь эквивалентно $2000 в год или $6000 в 3 года. Цена второго монитора в среднем $300-500. Тем самым получается, что вы имеете 10-20-ти разовую окупаемость своего вклада. Ну и думаю, второй большой монитор осчастливит разработчика.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Согласен. Второй монитор это крайне удобно и функционально. Сам давно коплю деньги на 24&#8243; iMac, а нынешний 24&#8243; монитор оставлю как второй монитор (И БУДУ СТАВИТЬ ЕГО ВЕРТИКАЛЬНО!!!!)</em></span><span id="more-36"></span></li>
<li>Заказывайте кажому обед в офис, или организуйте место где можно поесть.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Согласен на все 100% Это реально экономит в среднем от 30 минут до часа. Прибыль высчитываем из первого пункта:)</em></span></li>
<li>Когда оборудуете офис, покупайте дешевые столы и дорогие, удобные стулья. В среднем одно рабочее место обходится в $100 (стол со стальной рамой и деревянной столешницей) + $750 (например, стул <a href="http://www.hermanmiller.com/hm/content/product_showroom/products/images/P_AER_L122.jpg" target="_blank">Aeron</a>) = 700$ и это при средней стоимости полного рабочего места в районе $1000-1500. Экономия на лицо.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Ну, а что тут говорить, как по мне стол должен быть ровный и большой, верх обязательно из дерева, иначе суставы болеть будут, а стул непременно удобным (Aeron &#8211; в вишлист).</em></span></li>
<li>Не устанавливайте телефонных линий и не проводите телефонную линию по офису. Все спокойно могут пользоваться IRC, ICQ, внутренними чатами и, конечно, мобильными телефонами. В среднем экономия (в расчете на 50 человек) $75-100,000 в три года.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Как по мне &#8211; я всегда пользовался мобильником, и всегда мне его оплачивала компания в которой я работал. В остальном &#8211; общение по аське. Мобильная сеть &#8211; куда удобнее нежели обычная, стационарная.</em></span></li>
<li>Если у вас есть свободные рабочие площади &#8211; сдавайте их в аренду, это не хилый доход, в среднем $30-60,000 в год.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Тут не соглашусь, да, доход солиден, но теперь представляем, какая головная боль системному администратору:) При учете того, что сдается от 5 мест и более.</em></span></li>
<li>Вынесите за пределы деятельности компании аутсорсинг и набор персонала. Не стоит компании разработчиков заниматься не своим делом.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Ну, в общем, палка о двух концах, с одной стороны это конечно правильно, но с другой стороны компания состоящая из 5-10 человек это просто финансово не потянет.</em></span></li>
<li>Слишком дорого покупать Microsoft Office на каждую машину. Лучше установить его на 3-4 компьютера, а в остальном &#8211; пользуйтесь Google Docs.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>В основном, если не полностью, согласен, в общем мне, как разработчику &#8211; глубоко плевать на форматирование текста, красивости и прочее. Главное, чтобы документ был читаем и понятен, в этом случае Google Docs &#8211; меня полностью устраивает. А, Office, как таковой &#8211; нужен только менеджерам и им подобным.</em></span></li>
<li>Используйте Google Mail. Для каждого человека в компании можно создать бесплатный или VIP аккаунт(50$). Это обойдется Вам дешевле нежели покупать, устанавливать и настраивать Microsoft Exchange.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Вот тут &#8211; я полностью согласен. Без нареканий. В среднем ПО для Microsoft Exchange стоит около $1500, и это без установки и настройки, а это, к слову, 300 VIP аккаунтов на Google&#8217;e.</em></span></li>
<li>Если в компании есть трудоголики &#8211; покупайте им компьютеры домой. Если человек готов работать дополнительно 3 часа в неделю, после работы &#8211; это составляет 150 часов в год. А это, опять же &#8211; не хилая прибыль.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Опять же, палка о двух концах, с одной стороны &#8211; это конечно круто &#8211; ноутбук в личное пользование на время работы в компании, но с другой стороны, грубо говоря, ты оказываешься все время на работе. Хотя, каждый для себя решает сам:)</em></span></li>
<li>Увольняйте тех сотрудников, которые не любят свою работу. Да. Такова жизни в стартапе &#8211; это не игра. Если они тратят свое рабочее время для того чтобы сходить на почту или попить кофе &#8211; они вам не нужны.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Мнение интересно и спорно одновременно. Я так считаю, если берешь человека на работу, то ты должен быть полностью уверен в том, что человек реально хочет работать, что он спит, и видит свою работу (будь то программный код или способы привлечения клиентов или дизайн, не важно) Ну, а если и взял того кто лениво тыкает по клавишам и вообще ни черта не делает, так дай ему стимул к работе, пообещай повышение, зажги его работой, делай все что угодно, но сделай так, чтобы он работал на благо компании, ведь ты же менеджер, ога.</em></span></li>
<li>Купите в офис хорошую, дорогостоящую, кофемашину. Если сотрудник будет ходит за кофе при отсутствии оной, то он потратит 4$ и это займет в среднем 20-30 минут. В среднем, хорошая кофемашина стоит $3000-5000 и еженедельно компания будет тратить, в среднем, $150 на зерна. Но это реально будет экономить время, в среднем от 10 до 15 минут. При условии того, что в компании 50 человек пьют кофе и они бегают за ним в ближайшую кофейню &#8211; это потеря 20 часов работы еженедельно. Задумайтесь.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Согласен. Кофемашина &#8211; это удобно и куда вкуснее (при наличии хороших зерен) чем тот же Ко** Ха**.</em></span></li>
<li>Поставьте кулер с водой. Пример читаем выше.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Опять-таки &#8211; согласен.</em></span></li>
<li>Используйте свободный график работы, но установите часы _обязательного_ пребывания на работе.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Гадом буду, очень удобно. Допустим, мой рабочий день &#8211; 8 часов из которых я стабильно должен присутствовать на работе с 12:00 до 17:00 &#8211; итого 3 часа я имею для того, чтобы прийти в 9:00 и уйти в 18:00 или прийти в 12:00, но уйти уже в 20:00. Удобно, но для разработчиков. Менеджеры, допустим по продажам, должны быть всегда на месте. Также, желательно, чтобы доступ в офис был круглосуточным.</em></span> </li>
<li>Каждые 6-9 месяцев переводите 10-30% з/п менеджеров на процент от продаж, если хотя бы половина из них согласится вы получите лишние 5-15% свободного бюджета, и, кстати, никто не в проигрыше. В этом случае вы получите хотя бы видимость стабильности бюджета.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Тут от комментариев воздержусь, на менеджеров проектов мне пока как-то по барабану:)</em></span></li>
<li>Не тратьте деньги на сторонних разработчиков. Нанимайте в штат, это работает лучше &#8211; поверьте.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Хм, интересно, конечно, но допустим на какую-то уникальную работу (например, монтаж видео) &#8211; да, стоит нанимать аутсорсеров, а в остальном &#8211; всех в штат. Когда у человека есть уверенность в завтрашнем дне &#8211; человеку легче работается. Проверено. Да и кстати, как было мной замечено, в процессе работы &#8211; если происходит найм разработчиков к концу проекта &#8211; сроки только затягиваются. Отсюда правило &#8211; начинаешь проект &#8211; укомплектуй штат, по истине &#8211; золотое правило!</em></span></li>
<li>Реально задумайтесь о том, что понадобиться до $15,000 ежемесячно на рекламную компанию. Возможно, есть выход в том, чтобы нанять консультанта по рекламе на 2-3 проекта единовременно в год. При затратах на каждый $10-15,000 вы сэкономите до 75% бюджета. Не тратьтесь на разные компании занимающиеся рекламой, ибо они потратят полгода на то чтобы подготовить площадку для вывода вашего продукта на лидирующие места.<br />
<hr />
<span style="font-size: xx-small;"><em>Полностью за, и всеми руками за одну, единственную компанию, которая будет заниматься PRом.</em></span></li>
</ol>
<p>За сим, откланиваюсь. Спасибо за внимание. Жду комментариев.</p>
]]></content:encoded>
			<wfw:commentRss>http://www.snut.ru/?feed=rss2&amp;p=36</wfw:commentRss>
		<slash:comments>2</slash:comments>
		</item>
	</channel>
</rss>
